Размер шрифта: А А А
Цвет: Ц Ц Ц Ц
Изображения: Выкл. Вкл.
Обычная версия сайта

Правила эксплуатации и обслуживания новых лифтов обсудили на совещании в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области

16.07.2018

Министр энергетики и ЖКХ Мурманской области Владимир Гноевский 13 июля 2018 года провел рабочее совещание по вопросу эксплуатации и обслуживания новых пассажирских лифтов в городе Мурманске. В мероприятии приняли участие руководители НКО «ФКР МО», представители органов местного самоуправления, управляющих компаний, организаций, осуществляющих обслуживание лифтов.

По программе ускоренной замене лифтов 2017-2018 годах в городе Мурманске запланировано заменить 210 подъемников. На сегодняшний день строительно-монтажные работы по установке 201 лифта полностью завершены.

После ввода лифтов в эксплуатацию в Минэнерго и ЖКХ Мурманской области, а также техническому заказчику - НКО «ФКР МО» поступают претензии от жителей города Мурманска на сбои в работе новых подъемников.

По мнению специалистов обслуживающей организации частые остановки новых лифтов связаны, во-первых, с пуско-наладочным процессом, который может длиться до полугода, во-вторых, более половины всех обращений граждан связаны с неправильной эксплуатацией нового лифтового оборудования.

Новые пассажирские лифты оборудованы фотоэлементом (устройство контроля дверного проема световым лучом), который не допускает закрывания дверей в момент прохождения через дверной проем. Но если неоднократно задерживать двери лифта рукой или ногой, механизм воспринимает такое вмешательство пассажира как поломку, и лифт останавливается.

Время устранения неполадок, не связанных с гарантийным ремонтом составляет не более 24 часов, а в случае превышения срока остановки лифта гражданам на основании обращения производится перерасчет.

В тоже время было отмечено, что за последний месяц количество жалоб граждан на поломку лифта в обслуживающие организации значительно уменьшилось.

Владимир Гноевский предложил управляющим компаниям, обслуживающим дома с новыми лифтами, дополнительно разместить для граждан на квитанциях информацию о необходимости перед пользованием лифтов изучить инструкцию, которая размещена, как в самой кабине лифта, так и на первом этаже в каждом подъезде.

По результатам совещания принято решение провести повторную встречу с участием подрядных организаций в целях формирования оперативного запаса необходимых запасных частей к лифтовому оборудованию, поскольку время устранения неполадок должно быть максимально сокращено.



Возврат к списку